НОВОСТИ
#Новости школы

Интервью у Анастасии Ребкало

Мы взяли интервью у Анастасии Ребкало – нашего преподавателя-хореографа.

Это первый пост рубрики «Наша команда» в 2022 году! Читайте интервью ниже, хотим поделиться с вами мыслями, опытом и интересными историями от Анастасии 

 Как давно вы преподаете в школе и какие занятия вы ведете?

Преподаю с 2018-го года. Это была работа в филиалах, а с 2021-го года в главном центре. Я веду занятия по хореографии и современному танцу.

 Какого возраста ученики к вам приходят и с каким опытом подготовки?

В группах, которые я веду, возраст начинается с 10 лет. Танцевальный опыт у всех абсолютно разный и это нормально.

Моя задача заключается в том, чтобы предлагать такие доверительные условия и среду, в которой каждый из участников группы чувствовал бы себя частью целого.

 Как проходят ваши занятия?

Занятия проходят по-разному, в зависимости от задач, которые мы для себя ставим. Но любое занятие не обходится без разогрева и какой-то общей заключительной части.

Если время позволяет, то необходимый материал для выступления стараюсь делать совместно с детьми, чтобы у них была возможность самореализоваться и почувствовать себя не просто исполнителем, но и соучастником постановочного процесса.

В такого рода подходе я вижу какую-то честность по отношению к детям, когда иерархическая вертикаль сменяется горизонталью и предлагает новые подходы и методы в работе над материалом.

 С какими сложностями сталкиваетесь на занятиях с учениками? Как их решаете?

Единственная сложность, с которой могу столкнуться, это когда подход горизонтальных отношений воспринимается ребёнком как послабление и вседозволенность, так как в его семье или школе тип отношений выстраивается исключительно через иерархическую модель.

В таком случае ребёнок воспринимает информацию только тогда, когда на него повышают голос, что я в своей практике считаю непозволительным, выстраивая отношения с учениками через уважение и доверие друг к другу.

Попадая в такую среду, ребёнку нужно время для адаптации и показательный пример его одногруппников. Как только он понимает и соглашается с правилами игры в группе, всё становится на свои места и уровень недопонимания и само отношение меняются.

 Какие проблемы возникают у детей в процессе обучения?

Проблемы всегда будут нести разный характер, в зависимости от индивидуальности и контекста, в которые ребёнок будет помещён.

Главное не бояться этих проблем и всегда предлагать место и время, когда можно просто поделиться друг с другом своими мыслями, желаниями и потребностями, чтобы недопонимание не рождало между мной и учеником нежелательные зазоры. Я всегда открыта к диалогу.

 Как вы работаете с боязнью сцены у детей и волнением?

Бояться сцены – это нормальный и естественный процесс. Я придумываю детям ряд практик или дополнительных задач, чтобы чуть снизить уровень волнения перед сценой.

 За что вы любите свою работу?

Свою работу люблю за ценный и важный диалог, взаимообмен между мной и детьми.

 Какие у вас есть хобби в не рабочее время?

Пишу #нестихи, веду inst. канал perfpaket (делаю мемы), занимаюсь перформативными практиками, фотографирую на плёнку, читаю и путешествую по возможности 

 Что вы посоветуете тем, кто хочет начать заниматься (отправить ребенка на занятия), но сомневается?

Сомнение – дело абсолютно непродуктивное, лучше переходить к действию и пробовать.

Понравилось интервью? Все наши педагоги – профессионалы, которые не прекращают своё обучение и всегда учатся чему-то новому.