Пуэрто... и путь к латинской премии Грэмми
В 2016 году Солла получил свою первую номинацию на Грэмми за альбом Second Half (самопубликовано, 2014), записанный его ансамблем из девяти человек La Inestable de Brooklyn. Это назначение было неожиданным и утешительным, поскольку Солла понял, что движется в правильном направлении.
Вторая номинация на Грэмми была за альбом Puertos: Music from International Waters (Avantango Records, 2019), за лучшую инструментальную аранжировку «La Novena». Примечательно, что другими номинантами в этой категории были Винс Мендоса, Джон Уильямс и Джейкоб Коллиер.
«Конечно, я проиграл. Джейкоб Коллиер взял его. Но это была хорошая картина. Джон Уильямс, Винс Мендоса, Джейкоб Коллиер и я [смеется]».
Идея записать ансамбль из семнадцати человек для Пуэртоса пришла потому что Солла хотел получить более широкую палитру оркестровых звуков. Его ансамбль из девяти человек во «Второй половине» уже принес ему номинацию на «Грэмми», но он хотел добиться большего. Он собрал оркестр из семнадцати человек, похожий на традиционный биг-бэнд, но с бандонеоном вместо гитары. Он назвал его The Tango Jazz Orchestra.
Работа с The Tango Jazz Orchestra позволила Солле использовать более широкую палитру цветов, смешивая его классические и джазовые влияния с танго. Его сочинения были хорошо приняты, и он получил латинскую Грэмми за Пуэртос. Многие известные писатели, такие как Винс Мендоза и Джим Макнили, высоко оценили альбом.
Среди проблем записи ансамбля из семнадцати человек было обеспечение финансирования. Солла провел краудфандинговую кампанию на IndieGoGo, и ему помогли многие спонсоры. Кроме того, ему пришлось взять небольшой кредит на альбом. Однако Солла никогда не жалеет об этом решении и считает, что все усилия окупились. Публикация Пуэртоса открыло многие двери и дало новые возможности, в том числе участие в резиденциях и семинарах в университетах, а также получение финансирования для других проектов.
«Я никогда не беспокоюсь о деньгах. Я сумасшедший. Я продолжаю говорить «нет» вещам, которые мне не нравится делать. Во многих вещах я все еще как ребенок. Деньги никогда не беспокоили меня. делай что должен, деньги будут».
На момент этого интервью Солла собирается выпустить альбом Ritmo на лейбле Warner. Это симфоническая дань уважения Чику Кориа. Солла написал аранжировки для симфонического оркестра и сыграл их со своим трио. Д'Ривера присоединился в качестве гостя.
Будущее джазового танго
Хотя Солла является одним из изобретателей джазового танго (или танго-джаза), он не имеет представления о будущем этого стиля. Он говорит, что использует свои музыкальные влияния, потому что они позволяют ему выразить свою музыку наилучшим образом, а не потому, что он заботится об изобретении нового стиля.
«Я не музыковед. Я действующий композитор. Я создатель музыки. меня меньше волнуют обсуждения будущего, прошлого или смыслов. Я просто пишу музыку».
Смесь джаза и танго приходит к Солле естественным образом. Это не то, что он планировал или намеренно хотел создать.
«Вы вернули меня на химический факультет, в университет. Не то чтобы я смешал сорок процентов танго и десять процентов карибского — понятия не имею. Это музыка внутри меня пытается выйти наружу, и я пытаюсь его организовать. Это работа композитора - организовать то, что уже есть. Вы пытаетесь убрать хаос и найти порядок в уже существующем звуке».
Как всегда, Солла «продолжает учиться, сочинять и выступать». Своей главной обязанностью он считает быть хорошим «музыкальным организатором» и выпускать музыку.