J&M School - это первая и единственная в Петербурге школа Джаза и Мюзикла. Это образовательный проект, выпускающий на профессиональную сцену артистов мюзикла и джазовых вокалистов. Обучение в школе ведётся по авторским, американским и европейским методикам, по которым преподают все крупнейшие международные музыкальные ВУЗы.
Блог
Популярные тематики
Close
Подпишись на новости

Подпишись на новости
Эмилио Солла: Химия музыки
Аргентинский пианист и композитор
«Это музыка внутри меня пытается выйти наружу, и я пытаюсь ее организовать. Это работа композитора — организовать то, что уже есть. Вы пытаетесь избавиться от хаоса и найти порядок в уже существующем звуке.»
— Эмилио Солла
Эмилио Солла — аргентинский пианист и композитор из Нью-Йорка, который смешивает классику, джаз и танго. Получивший две номинации на Грэмми и получил премию Latin Grammy за Puertos: Music From International Waters (Avantango Records, 2019). Он записал одиннадцать альбомов в качестве руководителя группы и более сорока музыкальных проектов в различных качествах.

Солла выступала по всему миру. После переезда в Нью-Йорк в 2006 году он сочинял, записывался и гастролировал со многими известными именами, включая Пакито Д'Ривера, Артуро О'Фаррилла, Эдмара Кастанеду и Кристину Пато. Он играл на таких площадках, как Jazz Standard, Jazz at Lincoln Center, Birdland и других. Альбом Соллы Bien Sur! (Fresh Sound Records, 2010) был включен в список лучших альбомов 2010 года по версии журнала Downbeat.

Помимо сочинения музыки, аранжировки и исполнения, Солла является увлекательным педагогом. Его философия преподавания заключается в том, чтобы дать студентам инструменты и открыть их разум, чтобы они могли найти различные способы аранжировки и сочинения для выражения своих идей в музыке.

«Я стараюсь всегда ставить себя на место ученика, когда преподаю. Я думаю, что это создает хорошие отношения с моими учениками. Собственные цели и собственные поиски как художника». – Эмилио Солла.
Prev.
Next
Биохимия и музыка

Музыка была частым гостем в семье Соллы. Его отец был эстрадным певцом-любителем и басистом, игравшим в группе, но сделавшим другую карьеру. Один из братьев Соллы играл на барабанах. Дома они часто слушали джаз.

Солла изучал классическое фортепиано, но ему всегда было интересно импровизировать. Его учитель показал ему, что можно играть классику и джаз, не выбирая только один стиль. Так Солла попал в джазовое исполнительство.

Первоначально Солла поступил в колледж, чтобы изучать биохимию, потому что в Аргентине искусство не считалось жизнеспособной карьерой. Через пару лет он понял, что его страсть к музыке слишком сильна, но одновременно заниматься биохимией и музыкой будет невозможно.

«Я помню, как сидел с мамой дома и объяснял ей свою дилемму. Я хотел бросить университет на один год, посвятить все время музыке и посмотреть, что получится. Я всегда мог вернуться к биохимии. Моя мама меня очень поддерживала».

В 1983 году Солла получил свой первый оплачиваемый концерт в качестве музыканта, и все в его жизни изменилось. Биохимия стала чем-то из другой жизни. Шесть месяцев спустя он почти ничего не мог вспомнить из химии. Он не мог представить себя ни в какой другой карьере, кроме музыки.

«Дело не в том, что ты что-то выбираешь, а в том, что тебя выбирает сама музыка. Наверное, это как быть священником: ты слышишь такой призыв, что это твоя жизненная миссия. Так что музыка — моя жизненная миссия».
Переезд за границу

В 1995 году Солла решил покинуть Аргентину и отправиться в Европу. К тому времени он уже был состоявшимся музыкантом и зарабатывал на жизнь музыкой. К тому времени он также выпустил пару альбомов. Однако, государственной поддержки искусства в Аргентине практически не было. Солла чувствовал себя подавленным в Буэнос-Айресе.

Солла уехал в Данию, потому что там жила его сестра. Позже он присоединился к своему другу в Барселоне, чтобы выступить на летнем фестивале. Это дало ему деньги и время, чтобы обосноваться в Испании. Полтора года он путешествовал туда и обратно между Испанией и Аргентиной. Затем он, наконец, переехал в Испанию и пробыл там в общей сложности десять лет.

«Я всегда ищу вещи, которые больше, чем я думаю, что я могу решить. Затем я делаю все возможное, чтобы быть на уровне того, что требуется. Я начал гастролировать по Европе, сделал запись для хорошего испанского лейбла и сделал Квинтет здесь. Я гастролировал по Германии, Швеции, Швейцарии, везде. Потом это было похоже на то, что дальше? Где крутые парни? В Нью-Йорке».

Вскоре после прибытия в Нью-Йорк Солла встретился с Пакито Д'Ривера. Он подарил Д'Ривере свой альбом Suite Piazzollana (Fresh Sound World Jazz, 2001), посвященный Астору Пьяццолле. В альбоме, среди прочих, участвовали Крис Чик на саксофоне, Омер Авиталь на басу и Хорхе Росси на барабанах. Вскоре после этого Д'Ривера позвонил Солле и попросил его аранжировать отрывок из этого альбома. Позже Солла начал работать с Афро-латиноамериканским джазовым оркестром О'Фаррилла.
Prev.
Next

«[Работа с О’Фарриллом] заставила меня учиться, учиться и учиться. Я всегда поднимаю руку. Кто может это сделать? Я могу. на максимально возможном уровне. Так я учусь, так я становлюсь лучше».

Солла начал брать уроки аранжировки биг-бэнда, чтобы преуспеть в написании для О'Фаррилла. Он сделал много набросков и фанатично работал над ними два месяца. Спустя годы, оглядываясь на эти произведения, Солла был приятно удивлен, обнаружив, что они хороши, несмотря на отсутствие у него в то время опыта аранжировки.

«Это история моей жизни. Я всегда поднимаю руку, прежде чем они задают вопрос. Я попадаю в неприятности, а затем пытаюсь их решить».

Хотя Солла живет в Нью-Йорке, он по-прежнему считает Барселону своим домом. Там он чувствует себя более комфортно во всех отношениях. Ему нравится качество жизни и размер города.

Музыка, влияние

Слияние аргентинской музыки с влиянием джаза и современной камерной музыки стало визитной карточкой Соллы. Он использует джаз в более широком смысле и значении. Джаз — его инструмент для создания музыки, которую он слышит.

«Для меня джаз — это расширенная гармония. Это свобода, это звук, это отношение к исполнению. Это отношение к созданию музыки. Вот что такое для меня джаз».

На вопрос о своих любимых джазовых музыкантах Солла без колебаний отвечает: «Три человека: Кит Джарретт, Кит Джарретт и Кит Джарретт». Солла считает, что Джарретт «это просто музыка, на любом языке, который вы это называете».

На манеру игры Соллы большое влияние оказал Джарретт. Один из любимых альбомов Соллы — Testament (ECM Records, 2009), альбом свободной импровизации, записанный на концертах в Париже и Лондоне. Он думает, что эта музыка исходит из другого мира. Созданный в реальном времени на сцене, его трудно воспроизвести даже лучшим исполнителям.

С композиционной точки зрения Солла любит Дюка Эллингтона и Телониуса Монка. Что касается выступления, он является поклонником Билла Эванса и Брэда Мелдау. Ему также нравятся Майлз Дэвис и Херби Хэнкок. Тем не менее, Солла считает, что Джарретт совершенно недоступен.

Помимо джаза, Солла находился под влиянием Астора Пьяццоллы, величайшего мастера Танго Нуэво (Нового Танго). У него была возможность ненадолго встретиться с Пьяццоллой и поделиться своим первым проектом Apertura y Afines (PDI, 1997). Он получил комплименты от Пьяццоллы по поводу этого альбома. Среди других музыкальных влияний Солла называет Эгберто Гисмонти, который объединяет бразильскую традиционную музыку с джазом и современной камерной музыкой.
Юмор и жизненная философия Соллы

Солла обладает прекрасным чувством юмора, которое временами может быть провокационным. В «очень краткой биографии» на его веб-сайте говорится: «Он учился. Он сочинял. Он выступал. В настоящее время он продолжает учиться, сочинять и выступать». Когда Соллу попросили прокомментировать это, он ответил, что основной причиной этого заявления является его бунтарский характер против системы распределения грантов.

«Если хочешь судить о моей музыке или хочешь послушать, что я делаю, — иди на музыку. Почему ты так много читаешь? Чем я занимался? Учился, выступал, сочинял. Чем ты сейчас занимаешься? Я делаю то же самое. Не тратьте много времени на чтение — просто идите к музыке».

Солла говорит, что часто координаторы грантов просят написать огромное количество текстов и не слишком внимательно изучают фактическое сочинение. Это дает возможности финансирования людям, которые хорошо разбираются в написании грантов или могут нанять помощника по написанию грантов, вместо того, чтобы ценить создателей музыки.

«Многие учреждения хотят, чтобы вы были автором гранта. Я не автор гранта, я писатель музыки. Достаточно ли хороша моя музыка? Она лучше, чем у других парней, подавших заявку?»

В качестве примера еще одного юмористического отношения к жизни Солла подписывал свои электронные письма как «Эмилио Солла, студент музыки». Люди обычно ожидают в подписи что-то вроде композитора, пианиста, аранжировщика, педагога, а не «студент музыки», и часто путаются. Тем не менее, Солла объясняет, что всю жизнь занимается музыкой, поэтому он учится на музыкальном факультете.

«В отношении невежества и знания есть парадокс: чем больше вы знаете, тем более вы невежественны. Одна из главных вещей, которую приносит знание, — это осознание своего невежества. Чем больше вы знаете, тем больше вы осознаете, насколько вы все еще не знаете. Таким образом, вы более невежественны, потому что вы больше осознаете свое невежество. Это интересный парадокс, он всегда был для меня. Прямо сейчас, да, я учусь».
Пуэрто... и путь к латинской премии Грэмми

В 2016 году Солла получил свою первую номинацию на Грэмми за альбом Second Half (самопубликовано, 2014), записанный его ансамблем из девяти человек La Inestable de Brooklyn. Это назначение было неожиданным и утешительным, поскольку Солла понял, что движется в правильном направлении.

Вторая номинация на Грэмми была за альбом Puertos: Music from International Waters (Avantango Records, 2019), за лучшую инструментальную аранжировку «La Novena». Примечательно, что другими номинантами в этой категории были Винс Мендоса, Джон Уильямс и Джейкоб Коллиер.

«Конечно, я проиграл. Джейкоб Коллиер взял его. Но это была хорошая картина. Джон Уильямс, Винс Мендоса, Джейкоб Коллиер и я [смеется]».

Идея записать ансамбль из семнадцати человек для Пуэртоса пришла потому что Солла хотел получить более широкую палитру оркестровых звуков. Его ансамбль из девяти человек во «Второй половине» уже принес ему номинацию на «Грэмми», но он хотел добиться большего. Он собрал оркестр из семнадцати человек, похожий на традиционный биг-бэнд, но с бандонеоном вместо гитары. Он назвал его The Tango Jazz Orchestra.

Работа с The Tango Jazz Orchestra позволила Солле использовать более широкую палитру цветов, смешивая его классические и джазовые влияния с танго. Его сочинения были хорошо приняты, и он получил латинскую Грэмми за Пуэртос. Многие известные писатели, такие как Винс Мендоза и Джим Макнили, высоко оценили альбом.

Среди проблем записи ансамбля из семнадцати человек было обеспечение финансирования. Солла провел краудфандинговую кампанию на IndieGoGo, и ему помогли многие спонсоры. Кроме того, ему пришлось взять небольшой кредит на альбом. Однако Солла никогда не жалеет об этом решении и считает, что все усилия окупились. Публикация Пуэртоса открыло многие двери и дало новые возможности, в том числе участие в резиденциях и семинарах в университетах, а также получение финансирования для других проектов.

«Я никогда не беспокоюсь о деньгах. Я сумасшедший. Я продолжаю говорить «нет» вещам, которые мне не нравится делать. Во многих вещах я все еще как ребенок. Деньги никогда не беспокоили меня. делай что должен, деньги будут».

На момент этого интервью Солла собирается выпустить альбом Ritmo на лейбле Warner. Это симфоническая дань уважения Чику Кориа. Солла написал аранжировки для симфонического оркестра и сыграл их со своим трио. Д'Ривера присоединился в качестве гостя.

Будущее джазового танго
Хотя Солла является одним из изобретателей джазового танго (или танго-джаза), он не имеет представления о будущем этого стиля. Он говорит, что использует свои музыкальные влияния, потому что они позволяют ему выразить свою музыку наилучшим образом, а не потому, что он заботится об изобретении нового стиля.

«Я не музыковед. Я действующий композитор. Я создатель музыки. меня меньше волнуют обсуждения будущего, прошлого или смыслов. Я просто пишу музыку».

Смесь джаза и танго приходит к Солле естественным образом. Это не то, что он планировал или намеренно хотел создать.

«Вы вернули меня на химический факультет, в университет. Не то чтобы я смешал сорок процентов танго и десять процентов карибского — понятия не имею. Это музыка внутри меня пытается выйти наружу, и я пытаюсь его организовать. Это работа композитора - организовать то, что уже есть. Вы пытаетесь убрать хаос и найти порядок в уже существующем звуке».

Как всегда, Солла «продолжает учиться, сочинять и выступать». Своей главной обязанностью он считает быть хорошим «музыкальным организатором» и выпускать музыку.
Понравилась статья?
Инструментальное направление
Константин Хазанович
Джазовая импровизация, джазовое фортепиано, джазовая гармония
Композитор, автор песен, мультиинструменталист, музыкальный продюсер. Основатель и руководитель джазового ансамбля ...
Наталия Краевски
Педагог по фортепиано
Преподавание начального фортепиано с сольфеджио по американской системе. Закончила с отличием Университет Карнеги Меллон (USA).
Ирина Лекарь
Педагог по фортепиано
Музыкант-мультиинструменталист. Училась у таких известных педагогов как Андрей Кондаков,Галина Минскер,Евгений Гашков,Инна Левкович.
Хотите выступать на большой сцене?
С нами уже 500+ творческих учеников
В этой компании вам точно понравится.
Заполняя форму я даю свое согласие на обработку персональных данных
Вы знакомитесь с педагогом и обозначаете цели на обучение.
ШАГ 1
Преподаватель определяет ваши текущие музыкальные навыки.
ШАГ 2
Педагог составляет персональную программу ваших занятий.
ШАГ 3