Виды систем восприятия мира у детей и их особенности

Восприятие мира является одним из основных способов, с помощью которого мы взаимодействуем с окружающей средой и получаем информацию о ней. Каждый человек имеет свою уникальную комбинацию систем восприятия, которые помогают ему воспринимать и интерпретировать информацию.

Система восприятия мира начинает формироваться еще до рождения и продолжает развиваться на протяжении всей жизни. Уже в утробе ребенок начинает воспринимать различные стимулы из внешнего мира, такие как звуки, свет и движения. Это помогает ему осознавать окружающую среду и начинать строить свою систему восприятия.

Три основные системы восприятия мира

Визуальная система

Основана на восприятии информации через зрение. Люди с сильно развитой визуальной системой обычно обращают больше внимания на визуальные аспекты окружающего мира, такие как цвета, формы, текстуры и движения. Они хорошо воспринимают и запоминают визуальные изображения и детали, что позволяет им быстро узнавать и классифицировать объекты.

Визуально ориентированные люди могут быть креативными и иметь развитое визуальное воображение. Они могут также проявлять чувствительность к визуальным раздражителям, таким как яркий свет или перегруженные визуальные материалы.
Группа Мюзикл "Kids" (7-9 лет)
Мюзикл "Дело о пропаже медвежонка Паддингтона"

Аудиальная система

Основана на восприятии информации через слух. Люди с сильно развитой аудиальной системой обычно обращают больше внимания на звуковые аспекты окружающего мира, такие как речь, музыка, звуки окружения и интонации голоса. Они хорошо слышат и различают звуки, что позволяет им легче понимать и запоминать аудиальную информацию.

Аудиально ориентированные люди могут быть хорошими слушателями и иметь развитые музыкальные способности. Они могут также проявлять чувствительность к шуму или отвлекаться от внешних звуков.
Основана на восприятии информации через слух. Люди с сильно развитой аудиальной системой обычно обращают больше внимания на звуковые аспекты окружающего мира, такие как речь, музыка, звуки окружения и интонации голоса. Они хорошо слышат и различают звуки, что позволяет им легче понимать и запоминать аудиальную информацию.

Аудиально ориентированные люди могут быть хорошими слушателями и иметь развитые музыкальные способности. Они могут также проявлять чувствительность к шуму или отвлекаться от внешних звуков.

Кинестетическая система

Основана на восприятии информации через ощущения и движения. Люди с сильно развитой кинестетической системой обычно обращают больше внимания на свои ощущения, чувства и движения своего тела.

Они хорошо воспринимают и запоминают информацию, когда они вовлечены в физическую активность и могут применять свои ощущения и движения. Кинестетически ориентированные люди могут быть ловкими, иметь хорошую координацию и гибкость. Они могут также проявлять предпочтение к физическому опыту и практическому обучению.
Группа Мюзикл "Teens" (14-16 лет)
Мюзикл "Мне имя - Марина"

Важно отметить, что каждый человек имеет свою уникальную комбинацию и предпочтения в системах восприятия. Некоторые люди могут иметь более сбалансированное развитие всех трех систем, в то время как у других одна или две системы могут быть сильнее развитыми, а другие развиты слабее. Понимание и учет этих различий может помочь в подборе правильной программы развития для каждого уже с детства.

Как определить ведущий тип системы восприятия мира у ребенка

1. Заметьте, как ребенок реагирует на визуальные стимулы. Обратите внимание, насколько часто и с интересом ребенок смотрит на яркие картинки, детали в окружающем мире, на изменение цветов и форм. Если он проявляет особый интерес к визуальным аспектам, это может указывать на развитую визуальную систему восприятия. Также такие дети обычно предпочитают использовать слова, связанные с видением, такие как "вижу", "яркий", "прозрачный", и представляют информацию в виде изображений.


2. Обратите внимание на реакцию ребенка на звуковые сигналы. Наблюдайте, как он реагирует на различные звуки, музыку, речь и звуки окружающей среды. Если он часто обращает внимание на звуковые аспекты и проявляет интерес к аудиальной информации, это может указывать на развитую аудиальную систему восприятия. Также такие дети склонны использовать слова, связанные со звуком, такие как "слышу", "голос", "ясность", и представляют информацию в виде звуковых впечатлений.


3. Оцените, как ребенок реагирует на физические ощущения и движения. Обратите внимание, насколько активен и предпочитает ли он физическую активность, движения и контакт с окружающим миром. Если ребенок проявляет особый интерес к кинестетическим ощущениям и движениям, это может указывать на развитую кинестетическую систему восприятия. Дети с развитой кинестетической системой используют слова, связанные с ощущениями, такие как "чувствую", "тепло", "прикосновение", и представляют информацию в виде ощущений и движений.


4. Обратите внимание на предпочтения ребенка в обучении и коммуникации. Заметьте, какой тип информации и метод обучения вызывают наибольший отклик и легче получаются у ребенка. Если ребенок лучше запоминает и понимает информацию, когда она представлена в определенном формате, это может указывать на его ведущий тип системы восприятия

С какими трудностями могут столкнуться разные типы восприятия

Дети визуалы могут испытывать трудности с пониманием информации, которая не представлена визуально, особенно если она представлена только на слух. Могут иметь проблемы с ориентацией в пространстве, ориентацией в новой среде, проблемы с пониманием и выражением своих чувств.
Группа Мюзикл "Kids" (7-9 лет)
Мюзикл "Сказки по телефону"
Группа Мюзикл "J&M Kids" (5-6 лет)
Мюзикл "Федорино горе"
Дети аудиалы могут испытывать трудности в понимании информации, которая не представлена аудиально, особенно если она представлена только визуально. Могут быть более чувствительными к шуму или отвлекаться от внешних звуков. Имеют трудности в запоминании информации, если она не была услышана, когда ее не повторили вслух.

Дети аудиалы могут испытывать трудности в понимании информации, которая не представлена аудиально, особенно если она представлена только визуально. Могут быть более чувствительными к шуму или отвлекаться от внешних звуков. Имеют трудности в запоминании информации, если она не была услышана, когда ее не повторили вслух.

Группа Мюзикл "J&M Kids" (5-6 лет)
Мюзикл "Федорино горе"

Дети кинестетики могут испытывать трудности в понимании информации, которая не связана с физическими ощущениями, движениями и чувствами.

Могут иметь проблемы с долгим сидением на месте и концентрацией на задании, требующем мало физической активности. Испытывают трудности в запоминании информации, если она не была связана с физическим опытом или ощущением, например, не была написана от руки.

Группа Мюзикл "Preteens" (10-13 лет)
Мюзикл "Волшебная зима"

Важно помнить, что системы восприятия мира у ребенка могут быть сбалансированными и развитыми в равной степени, если уделять достаточное внимание их развитию. Занятия в группах комплексного развития «Мюзикл» помогают развитию всех трех систем восприятия мира у детей, а также компенсации трудностей у каждого типа.

В программу входят занятия: вокалом, актёрским мастерством, сценической речью, хореографией, сольфеджио.
В программу входят занятия: вокалом, актёрским мастерством, сценической речью, хореографией, сольфеджио.
В программу входят занятия: вокалом, актёрским мастерством, сценической речью, хореографией, сольфеджио.
В программу входят занятия: вокалом, актёрским мастерством, сценической речью, хореографией, сольфеджио.
Пробный урок по в музыкальной школе Джаза и Мюзикла
Успех начинается здесь
Нажимая на кнопку, Вы принимаете условия передачи информации
Оставьте заявку и мы свяжемся с Вами

Контакты:

+7 812 309 40 60
info@jm-school.ru
Офис: Санкт-Петербург, Кузнечный переулок 6, 2 этаж

Часы работы:
пн-пт 10:00–22:00
сб 11:00–20:00
вс 12:00–20:00