Оставьте контакты и менеджер перезвонит, чтобы назначить пробный урок на ближайшее удобное для вас время
Три основные системы восприятия мира
Визуальная система
Аудиальная система
Кинестетическая система
Важно отметить, что каждый человек имеет свою уникальную комбинацию и предпочтения в системах восприятия. Некоторые люди могут иметь более сбалансированное развитие всех трех систем, в то время как у других одна или две системы могут быть сильнее развитыми, а другие развиты слабее. Понимание и учет этих различий может помочь в подборе правильной программы развития для каждого уже с детства.
Как определить ведущий тип системы восприятия мира у ребенка
1. Заметьте, как ребенок реагирует на визуальные стимулы. Обратите внимание, насколько часто и с интересом ребенок смотрит на яркие картинки, детали в окружающем мире, на изменение цветов и форм. Если он проявляет особый интерес к визуальным аспектам, это может указывать на развитую визуальную систему восприятия. Также такие дети обычно предпочитают использовать слова, связанные с видением, такие как "вижу", "яркий", "прозрачный", и представляют информацию в виде изображений.
2. Обратите внимание на реакцию ребенка на звуковые сигналы. Наблюдайте, как он реагирует на различные звуки, музыку, речь и звуки окружающей среды. Если он часто обращает внимание на звуковые аспекты и проявляет интерес к аудиальной информации, это может указывать на развитую аудиальную систему восприятия. Также такие дети склонны использовать слова, связанные со звуком, такие как "слышу", "голос", "ясность", и представляют информацию в виде звуковых впечатлений.
3. Оцените, как ребенок реагирует на физические ощущения и движения. Обратите внимание, насколько активен и предпочитает ли он физическую активность, движения и контакт с окружающим миром. Если ребенок проявляет особый интерес к кинестетическим ощущениям и движениям, это может указывать на развитую кинестетическую систему восприятия. Дети с развитой кинестетической системой используют слова, связанные с ощущениями, такие как "чувствую", "тепло", "прикосновение", и представляют информацию в виде ощущений и движений.
4. Обратите внимание на предпочтения ребенка в обучении и коммуникации. Заметьте, какой тип информации и метод обучения вызывают наибольший отклик и легче получаются у ребенка. Если ребенок лучше запоминает и понимает информацию, когда она представлена в определенном формате, это может указывать на его ведущий тип системы восприятия
С какими трудностями могут столкнуться разные типы восприятия
Дети аудиалы могут испытывать трудности в понимании информации, которая не представлена аудиально, особенно если она представлена только визуально. Могут быть более чувствительными к шуму или отвлекаться от внешних звуков. Имеют трудности в запоминании информации, если она не была услышана, когда ее не повторили вслух.
Дети кинестетики могут испытывать трудности в понимании информации, которая не связана с физическими ощущениями, движениями и чувствами.
Могут иметь проблемы с долгим сидением на месте и концентрацией на задании, требующем мало физической активности. Испытывают трудности в запоминании информации, если она не была связана с физическим опытом или ощущением, например, не была написана от руки.
Важно помнить, что системы восприятия мира у ребенка могут быть сбалансированными и развитыми в равной степени, если уделять достаточное внимание их развитию. Занятия в группах комплексного развития «Мюзикл» помогают развитию всех трех систем восприятия мира у детей, а также компенсации трудностей у каждого типа.