Мы взяли интервью у Анастасии Ребкало – нашего преподавателя-хореографа.
Это первый пост рубрики «Наша команда» в 2022 году! Читайте интервью ниже, хотим поделиться с вами мыслями, опытом и интересными историями от Анастасии
Как давно вы преподаете в школе и какие занятия вы ведете?
Преподаю с 2018-го года. Это была работа в филиалах, а с 2021-го года в главном центре. Я веду занятия по хореографии и современному танцу.
Какого возраста ученики к вам приходят и с каким опытом подготовки?
В группах, которые я веду, возраст начинается с 10 лет. Танцевальный опыт у всех абсолютно разный и это нормально.
Моя задача заключается в том, чтобы предлагать такие доверительные условия и среду, в которой каждый из участников группы чувствовал бы себя частью целого.
Как проходят ваши занятия?
Занятия проходят по-разному, в зависимости от задач, которые мы для себя ставим. Но любое занятие не обходится без разогрева и какой-то общей заключительной части.
Если время позволяет, то необходимый материал для выступления стараюсь делать совместно с детьми, чтобы у них была возможность самореализоваться и почувствовать себя не просто исполнителем, но и соучастником постановочного процесса.
В такого рода подходе я вижу какую-то честность по отношению к детям, когда иерархическая вертикаль сменяется горизонталью и предлагает новые подходы и методы в работе над материалом.
С какими сложностями сталкиваетесь на занятиях с учениками? Как их решаете?
Единственная сложность, с которой могу столкнуться, это когда подход горизонтальных отношений воспринимается ребёнком как послабление и вседозволенность, так как в его семье или школе тип отношений выстраивается исключительно через иерархическую модель.
В таком случае ребёнок воспринимает информацию только тогда, когда на него повышают голос, что я в своей практике считаю непозволительным, выстраивая отношения с учениками через уважение и доверие друг к другу.
Попадая в такую среду, ребёнку нужно время для адаптации и показательный пример его одногруппников. Как только он понимает и соглашается с правилами игры в группе, всё становится на свои места и уровень недопонимания и само отношение меняются.
Какие проблемы возникают у детей в процессе обучения?
Проблемы всегда будут нести разный характер, в зависимости от индивидуальности и контекста, в которые ребёнок будет помещён.
Главное не бояться этих проблем и всегда предлагать место и время, когда можно просто поделиться друг с другом своими мыслями, желаниями и потребностями, чтобы недопонимание не рождало между мной и учеником нежелательные зазоры. Я всегда открыта к диалогу.
Как вы работаете с боязнью сцены у детей и волнением?
Бояться сцены – это нормальный и естественный процесс. Я придумываю детям ряд практик или дополнительных задач, чтобы чуть снизить уровень волнения перед сценой.
За что вы любите свою работу?
Свою работу люблю за ценный и важный диалог, взаимообмен между мной и детьми.
Какие у вас есть хобби в не рабочее время?
Пишу #нестихи, веду inst. канал perfpaket (делаю мемы), занимаюсь перформативными практиками, фотографирую на плёнку, читаю и путешествую по возможности
Что вы посоветуете тем, кто хочет начать заниматься (отправить ребенка на занятия), но сомневается?
Сомнение – дело абсолютно непродуктивное, лучше переходить к действию и пробовать.
Понравилось интервью? Все наши педагоги – профессионалы, которые не прекращают своё обучение и всегда учатся чему-то новому.